Техническое обслуживание компьютерных сетей и техники: штатный системный администратор или IT-аутсорсинг?
Работа современного офиса построена на ежедневном использовании компьютеров. Руководители фирм задаются вопросом: кому поручить техническое обслуживание компьютерной техники? Нанимая в штат системного администратора, компания получает сотрудника, который будет непрерывно следить за процессом работы и на месте сможет диагностировать неполадки, устранять их. Также зачастую есть помощник системного администратора, который помогает следить за локальной сетью.
Однако иногда возникает потребность в устранении неполадок повышенной сложности. Тогда необходим специалист по обслуживанию компьютерной техники соответствующей квалификации. Его услуги можно заказать в компании «IT Consulting Group». В этом и состоит принципиальное различие между системным администратором и IT-аутсорсингом: первый принимается в штат на постоянную работу, тогда как к услугам вторых прибегают в случае необходимости решения конкретной задачи.
В основном, IT-аутсорсинг полезен, когда возникает потребность решить вопрос узкой специализации, например, если необходимо прибегнуть к услугам профессионала, для которого диагностика оргтехники или прокладка кабеля не займет много времени. Поскольку в таких услугах фирма нуждается редко, нет смысла нанимать узкоспециализированного сотрудника на постоянной основе. Когда же штат сотрудников достаточно велик, а простой из-за поломки компьютерной системы может остановить рабочий процесс, системный администратор действительно необходим. Текущий контроль над локальной системой в данном случае осуществляет помощник системного администратора. Он помогает справиться с такими обязанностями как: установка и настройка программного обеспечения, проверка работоспособности серверов, диагностика рабочих машин антивирусными программами, слежение за работой кабельной системы и многое другое.
Бесспорно, любой солидной фирме необходим специалист, который будет непрерывно производить техническое обслуживание компьютерных сетей в рабочее время и сможет предупредить сбои в системе или проконсультировать на месте сотрудников. Однако при необходимости к работе можно подключать и узкоспециализированных сотрудников из области IT-аутсорсинга. |